Общепит. Основные определения

 Общепит.

 Общепит и Обама

Общепит, или Общественное питание – сфера деятельности/ места/пункты, где люди покупают еду и едят её (еду).

Слово «общепит» многим не нравится; слово «общепит» считается «совковым»: у людей постарше перед глазами маячат ущербные, безликие интерьеры кафешек с замызганной мебелью, повара в засаленных фартуках и скользкие официанты в проборах. Но этого общепита давно нет (почти не встретишь).

А слово осталось, и постепенно приобретает нейтральный, «не совковый» смысл. Общепит — это и ресторан, и кафе, и пиццерия, и пельменная… — всё это общепит.

ПОП – Предприятие Общественного Питания.
ПОП –  распространённая среди специалистов общественного питания аббревиатура. В категорию ПОП входит любая точка общественного питания: ресторан, кафе, фаст-фуд, кофейня, закусочная, трактир, траттория, пиццерия, палатка с шаурмой, суши-бар и т. п.
Ресторан – ПОП с обслуживанием официантами.
 
Кафе – ПОП с обслуживанием, как правило, официантами.  В ресторане цены выше, чем в кафе, по крайней мере, в восприятии посетителя. Хотя в настоящее время грань между рестораном и кафе размыта: владелец вправе именовать «рестораном» помойку с низкими ценами. И, напротив, назвать словом «кафе» предприятие общественного питания с астрономическим ценником.
 
Фаст-фуд  – ПОП с самообслуживанием (без официантов).
  
Предприятие полного цикла – это ПОП, в котором на склад приходит необработанное сырьё (нечищеный картофель, лосось целиком, крупные куски мяса). Для того, чтобы гость в зале ресторана получил кусочек жареной рыбки на тарелке, сырьё (большая рыбина) подвергается многочисленным метаморфозам: мойка, очистка, разделка, нарезка на порции, и , наконец, тепловая обработка (в нашем случае — жарка). Все эти стадии требуют значительных трудозатрат сотрудников ПОП и ОЧЕНЬ БОЛЬШИХ производственных площадей.
Так, отношение «неторговых» площадей к торговым в предприятии полного цикла составляет 60 к 40. В современных реалиях, когда аренда помещения стОит больших денег, Инвестор старается сделать площадь торгового зала ресторана максимальной за счёт уменьшения «неторговых», то есть производственных/складских/административных площадей. Что порождает конфликты между Инвестором и Разработчиком технологического проекта: Инвестор хочет впихнуть как можно больше столов и стульев, то есть сделать Торговый зал максимально большим, а технолог/проектировщик/менеджер проекта борется за увеличение «неторговых» площадей, так как он понимает: если он сейчас, в самом начале строительства ПОП, уступит Инвестору и не отвоюет необходимые для производства площади, то впоследствии, в течение всего времени существования ресторана, производство продуктов и блюд будет происходить мало того что в тесноте, так ещё и при несоблюдении многих санитарных норм.
 
Предприятие неполного цикла — это ПОП, в котором на склад приходит обработанное сырьё (чищеный картофель, разделанный лосось, небольшие куски мяса (порции), которые сразу можно жарить, готовые замороженные котлеты и тп). Для того, чтобы гость в зале ресторана получил кусочек жареной рыбки на тарелке, рыбу достаточно только пожарить, потому что она пришла на склад ресторана уже порезанной на порции. Трудозатраты поваров минимальны, и не требуется больших производственных площадей. Отношение «неторговых» площадей к торговым в предприятии неполного цикла может быть 30 к 70 или даже 20 к 80, что позволяет  Инвестору увеличить количество посадочных мест.
 Далее на сайте я буду почти во всех случаях употреблять слово «ресторан»  вместо «ресторан/кафе/фаст-фуд» – считаю такое допущение возможным для своих текстов.
 
Правильнее было бы использовать  аббревиатуру « ПОП», но она кажется мне не особо благозвучной… хотя и связана с питанием в определённом смысле.