Разработать концепцию ресторана — вот что Вам следует сделать в первую очередь*. И лишь после этого искать помещение под ресторан, образовывать юр.лицо и т п
Что такое концепция ресторана?
-
кухня…..
-
блюдо…..
-
технология приготовления…
-
форма обслуживания….
-
образ жизни…..
Другими словами, ресторанная концепция — это «фишка» (маркетинговое отличие, характерная особенность) данного ресторана, но не просто какая-то мелкая фишка, типа оригинального шрифта в меню…или оригинальной подачи блюда…или короткой юбки официантки, а фишка значительная,заметная, интересная с точки зрения посетителя, на основании которой он, посетитель, явно или неосознанно, выбирает для посещения данный ресторан из сотен других заведений.
Фишка сама по себе не делает ресторан успешным: если еда в ресторане говно невкусная, то никакая фишка не спасёт этот ресторан от закрытия.
-
Предприятие успешно как бизнес-проект (приносит прибыль или хотя бы не закрывается в течение длительного времени).
-
Количество предприятий c течением времени растёт.
Разработать концепцию ресторана — это спрогнозировать Ваш ресторан на успех или неуспех, на длинную красивую жизнь или на короткое мучительное существование; это самый первый (и самый важный элемент) создания ресторана.
Если Вы выберете неудачную концепцию, то….
Разработать концепцию ресторана самому, не обращаясь к специалисту — это большой риск. Ведь её нельзя, в случае неудачи, поменять так же легко, как униформу персонала…или как папку меню, хотя все вышеупомянутые элементы тоже являются частью Вселенной концепции.
Ресторанные концепции (общепитовские концепции) Москвы с 1991 года.
-
Макдональдс – блюдо (Гамбургер)
-
Елки-палки – форма обслуживания («Тарелка» за фиксированную цену)
-
KFC – блюдо (Курица во фритюре)
-
Кухня национальная (итальянская, японская, русская, кавказская, азиатская, китайская, советская и так далее)
-
Вапиано, Мамина Паста, Иль Патио — Итальянская кухня недорого.
-
Сбарро – блюдо (Пицца)
-
Якитория, Планета суши, Тануки, 2 палочки — Японская кухня недорого/средне.
-
Бочка, Му-Му — Домашняя кухня
-
Банкетный зал — Специализация, форма обслуживания
-
Гудман, Торро-гриль – Мясо, мраморное мясо
-
«На шефа… » -собственно еда+имя шефа
-
«На владельца…»- образ жизни/имя
-
Порто Мальтезе, Филимонова & Янкель, Рыбный Базар — Рыба, морепродукты.
-
Кофейни — Кофе, десерты, образ жизни.
-
БАР 30/7, Тема, Noor — Коктейли
- Реал МакКой — «пьяный» бар
-
Старый мельник и пр — Пиво
-
Тинькофф, Пятый Океан, Дурдинъ – Собственная Пивоварня/Собственная Пивоварня в торговом зале
-
Шаурма — блюдо (Шаурма)
-
Теремок-русские блины – блюдо (Блины)
-
Вегетарианская кухня (Джаганнат), но она бизнес-неуспешна, насколько я знаю
-
Дрова — форма обслуживания (Съешь сколько сможешь)
-
StarDogs – блюдо (Сосиска в булке)
-
Крошка-картошка – блюдо (Картошка)
-
Багеттерия — багет, хотя это разновидность сендвича.
-
Угли, мангал – способ приготовления
-
Просто – ресторан. Без акцента на какую либо концепцию.
-
Корпоративное питание в БЦ — форма обслуживания
-
Питание «на вынос», доставка — форма обслуживания
-
Брендовый ресторан «при гостинице», иногда с общим входом
-
Столовая — форма обслуживания «раздача»
- Суши-Вок — магазин
-
Воккер – блюдо Лапша
-
Китай-чи – Китайская кухня недорого-фастфуд
-
Грабли — Фри-фло (форма обслуживания)
- Фуд-маркет, или Фуд-корт 2,0
…Концепции, как и люди, могут изменяться с течением времени: Макдональдс — это гамбургер — так про него можно было сказать раньше. А сейчас? — 25-35% доля продаж гамбургеров в общем товарообороте Мака. Всего одна треть. Остальное — картошка, кофе-чай, салаты-малаты и пр.
Бывают комбинации концепций.
Не бывает «плохих» концепций — бывают концепции, которые не подходят:
- району расположения ресторана («пафосный» ресторан на рабочей окраине);
- месторасположению ресторана («пьяный» ресторан в жилом здании)
- времени/эпохе (начать сейчас, в 2016, сеть японских ресторанов)
- множеству других факторов.
Я могу разработать для вас концепцию ресторана.
И не только ресторана, но и кафе, фаст-фуда, стрит-фуда — словом, для любой категории ПОП.
* я рассматриваю вариант, когда сначала разрабатывается/вынашивается концепция ресторана, а потом ищется помещение под эту концепцию.
Но примерно в половине случаев происходит наоборот: у Инвестора есть помещение (или вначале подыскивается помещение под абстрактное ПОП из соображений месторасположения и цены), и только потом, уже под данное помещение, разрабатывается подходящая концепция.