Стритфуд как он есть
Из Википедии
Уличная еда, стритфуд[1] — разновидность быстрого питания (фастфуда) — готовая к употреблению еда и напитки, продаваемые разносчиками[en] или продавцами на улице или в других общественных местах (например, на рынках, ярмарках, стадионах, вокзалах[2]) и предназначенная для немедленного употребления на улице (на ходу). Для реализации такой еды предназначены специальные объекты: киоски[en], тележки[en], фургоны, фудтраки и другие. Большинство уличных блюд заметно дешевле, чем схожие блюда, предлагаемые в кафе или ресторанах.
Виды уличной еды[en] сильно отличаются в разных странах и регионах в связи с культурными традициями[3]. Некоторые уличные продукты имеют распространение в одной стране или даже в отдельном её регионе (например, акараже, якитори), но многие признаны во всём мире (например, хот-дог, пицца).
Благодаря низкой стоимости и удобству потребления, уличной едой ежедневно питаются около 2,5 миллиардов человек в мире (исследование проведено Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН в 2007 году)[4].
================================================================
В последнее время частенько вижу блюда «не стритфудные», которые, тем не менее, пытаются продавать в стритфуде. И не просто продавать, а планировать сеть на базе данных блюд
Ниже – моя (и не только моя – большинства специалистов) иерархия блюд, реализуемых в стритфуде (пригодность от меньшего номера – к большему).
Примем интерьер стритфуда без столиков (типа, жёсткий вариант); приходится есть на ходу/на весу
Стритфудные блюда
- Шаурма=донер
- Хот-дог
- Бургер
- Все остальные стритфудовские блюда : здесь блюда делятся на 2 большие группы А и Б
А – блюда, знакомые россиянам, но не подходящие под концепцию стритфуд в силу НЕ особенностей №2 или №1: пицца кусочки, пироги кусочки, беляши, чебуреки, пирожки, блины и тп
Б – экзотические блюда – те, которые инициаторы проекта подглядели в других странах
Особенности, которыми обладают наиболее пригодные стритфудные блюда и небольшое пояснение, почему данные блюда обладают преимуществом перед другими блюдами
Особенность № 1
Блюдо должно весить 200 г и более. Желательно 300-350 г.
Потому что если, допустим, блюдо 150 г, то для перекуса нужно покупать 2 (3?) блюда.
И, если ты ешь по стритфудовскому алгоритму, то есть на ходу, то:
- В правой руке у тебя – блюдо
- В левой руке – напиток (более 50% людей запивают блюдо)
Вопрос: как и чем держать 2ое блюдо? Или сунуть в карман?
Вывод по особенности №1 – подходят блюда 1, 2,3, то есть шаурма, хот –дог, бургер
Особенность № 2
Блюдо должно быть удобно держать одной рукой; из блюда ничего не должно вываливаться.
По данному критерию бургер не особо удобен. Ну, или будем считать, что бургер удобен только «простой» конструкции – без овощей, например
Вывод по особенности №2 – подходят блюда 1, 2, то есть шаурма и хот –дог. Бургер сочтём пригодным для стритфуда на 50%, что бы это ни значило.
Особенность №3
Раскрученность блюда
Под п4.Б я имел в виду блюда, которые инициаторы проекта подсмотрели в других странах и пытаются внедрить в РФ
Так как блюдо для России новое, то его нужно «раскрутить», то есть ознакомить народ с НАЗВАНИЕМ.
А это сложно и дорого
(Вспомните «бульмени» — сколько название раскручивали?)
Особенность №4
Доставка
Современная=развитая доставка немного, 2-4-6%, «отъедает» выручку у стационарного объекта с той же продукцией.
И если у успешного предприятия с хорошей прибылью утраченные 3% роли не сыграют, то у заведения с «кривой» концепцией потеря нескольких процентов может оказаться критической
Моделируем ситуацию: сидит чувак в квартире/офисе и заказал шаурму.
Почему заказал? – лень выходить на улицу
Если бы не было доставки, вышел бы он за шаурмой? зная, что она
— годная
-недорогая
-близко?
Конечно, вышел бы – не помирать же с голоду
Но есть доставка! Я закажу! — И заказывает
Этот заказ=доставочные заказы – не заказ «сверх» того заказа, а заказ, который чел сделал, потому что есть ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКАЗАТЬ и не отрывать жопу от дивана
Немножко длинно и путано написал……короче, без доставки все деньги оставались в заведении, а с доставкой те же самые деньги делятся на 2 части: деньги заведения и деньги, достающиеся доставке.
Иллюзия в том, что доставку заказывают люди, которые вроде как без доставки «не пошли бы в кафе» — а куда бы они пошли? Жрать-то хочется. Не в кафе пошли – так в магазин за салатами. Всё равно оставят деньги в некоем условном общепите. Не в твоём? — да. Но в общепите
Особенность №5
Предпочтительна фаллическая форма продукта
Без комментариев
……Я мог бы указать особенности 6….7…8….. – но они менее значимы, с моей точки зрения
….Есть дополнительные факторы технологического, маркетингового и прочего характера, которые могут подкосить проект как в начале, так и в процессе развития
Но!!!!!!!!!!!!
Если ты с самого начала выбрал неверное=неподходящее! для стритфуда направление=блюдо, то у тебя не получится развиться в сеть.
Выбирай правильную концепцию. Где? — я разработаю