Стритфуд — что это?

Posted on

Стритфуд как он есть

Из Википедии

Уличная еда, стритфуд[1]  — разновидность быстрого питания (фастфуда) — готовая к употреблению еда и напитки, продаваемые разносчиками[en] или продавцами на улице или в других общественных местах (например, на рынках, ярмарках, стадионах, вокзалах[2]) и предназначенная для немедленного употребления на улице (на ходу). Для реализации такой еды предназначены специальные объекты: киоски[en]тележки[en]фургоныфудтраки и другие. Большинство уличных блюд заметно дешевле, чем схожие блюда, предлагаемые в кафе или ресторанах.

Виды уличной еды[en] сильно отличаются в разных странах и регионах в связи с культурными традициями[3]. Некоторые уличные продукты имеют распространение в одной стране или даже в отдельном её регионе (например, акаражеякитори), но многие признаны во всём мире (например, хот-догпицца).

Благодаря низкой стоимости и удобству потребления, уличной едой ежедневно питаются около 2,5 миллиардов человек в мире (исследование проведено Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН в 2007 году)[4].

================================================================

В последнее время частенько вижу блюда «не стритфудные», которые, тем не менее, пытаются продавать в стритфуде. И не просто продавать, а планировать сеть на базе данных блюд

Ниже – моя (и не только моя – большинства специалистов)  иерархия блюд, реализуемых в стритфуде (пригодность от меньшего номера – к большему).

Примем интерьер стритфуда без столиков (типа, жёсткий вариант); приходится есть на ходу/на весу

Стритфудные блюда

  1. Шаурма=донер
  2. Хот-дог
  3. Бургер
  4. Все остальные стритфудовские блюда : здесь блюда делятся на 2 большие группы А и Б

А – блюда, знакомые россиянам, но не подходящие под концепцию стритфуд  в силу НЕ особенностей №2 или №1: пицца кусочки, пироги кусочки, беляши, чебуреки, пирожки, блины и тп

Б – экзотические блюда – те, которые инициаторы проекта подглядели в других странах

Особенности, которыми обладают наиболее пригодные стритфудные блюда и небольшое пояснение, почему данные блюда обладают преимуществом перед другими блюдами

Особенность № 1

Блюдо должно весить  200 г и более. Желательно 300-350 г.

Потому что если, допустим, блюдо 150 г, то для перекуса нужно покупать 2  (3?) блюда.

И, если ты ешь по стритфудовскому алгоритму, то есть на ходу, то:

  • В правой руке у тебя – блюдо
  • В левой руке – напиток (более 50% людей запивают блюдо)

Вопрос: как и чем держать 2ое блюдо? Или сунуть в карман?

Вывод по особенности №1 – подходят блюда 1, 2,3, то есть шаурма, хот –дог, бургер

Особенность № 2

Блюдо должно быть удобно держать одной рукой; из блюда ничего не должно вываливаться.

По данному критерию бургер не особо удобен. Ну, или будем считать, что бургер удобен только «простой» конструкции – без овощей, например

Вывод по особенности №2 – подходят блюда 1, 2, то есть шаурма и хот –дог. Бургер сочтём пригодным для стритфуда на 50%, что бы это ни значило.

Особенность №3

Раскрученность блюда

Под п4.Б я имел в виду блюда, которые инициаторы проекта подсмотрели в других странах и пытаются внедрить в РФ

Так как блюдо для России новое, то его нужно «раскрутить», то есть ознакомить народ с НАЗВАНИЕМ.

А это сложно и дорого

(Вспомните «бульмени» — сколько название раскручивали?)

Особенность №4

Доставка

Современная=развитая доставка немного, 2-4-6%,  «отъедает» выручку у стационарного объекта с той же продукцией.

И если у успешного предприятия с хорошей прибылью утраченные  3% роли не сыграют, то у заведения  с «кривой» концепцией потеря нескольких процентов может оказаться критической

Моделируем ситуацию: сидит чувак в квартире/офисе и заказал шаурму.

Почему заказал? – лень выходить на улицу

Если бы не было доставки, вышел бы он за шаурмой? зная, что она

— годная

-недорогая

-близко?

Конечно, вышел бы – не помирать же с голоду

Но есть доставка! Я закажу! — И заказывает

Этот заказ=доставочные заказы – не заказ «сверх» того заказа, а заказ, который чел сделал, потому что есть ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКАЗАТЬ  и не отрывать жопу от дивана

Немножко длинно и путано написал……короче, без доставки все деньги оставались в заведении, а с доставкой те же самые деньги делятся на 2 части: деньги заведения и деньги, достающиеся доставке.

Иллюзия в том, что доставку заказывают люди, которые вроде как без доставки «не пошли бы в кафе» — а куда бы они пошли? Жрать-то хочется. Не в кафе пошли – так в магазин за салатами. Всё равно оставят деньги в некоем условном общепите. Не в твоём? — да. Но в общепите

Особенность №5

Предпочтительна фаллическая форма продукта

Без комментариев

……Я мог бы указать особенности 6….7…8….. – но они менее значимы, с моей точки зрения

….Есть дополнительные факторы технологического, маркетингового и прочего характера, которые могут подкосить проект как в начале, так и  в процессе развития

Но!!!!!!!!!!!!

Если ты с самого начала выбрал неверное=неподходящее! для стритфуда направление=блюдо, то у тебя не получится развиться в сеть.

Выбирай правильную концепцию. Где? — я разработаю

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *